Как и любая другая спецтехника, башенные краны нуждаются в регулярном ТО.
ГК "КРАН" специализируются на обслуживании башенных кранов.
Для обеспечения безопасной работы башенных кранов и дальнейшего увеличения срока их службы, необходимо регулярно проводить предупредительные ремонты, которые представляют собой полноценный комплекс ремонтных мероприятий. Также, в обязательном порядке, необходимо проводить техобслуживание – устранение и выявление неисправностей для постоянного поддержания башенного крана в рабочем состоянии.
Согласно ГОСТ1832273, техническое обслуживание - это комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности изделия при подготовке и использовании по назначению, при хранении и транспортировании.
Цель технического обслуживания в крановом хозяйстве это обеспечение постоянной исправности крана и готовности его к работе с высокой производительностью; устранение причин, вызывающих преждевременный износ и поломки деталей и сборочных единиц крана; удлинение межремонтных сроков и предупреждение аварийных ремонтов; безопасность работы, а также обеспечение минимальных расходов топлива, электроэнергии и эксплуатационных материалов.
Система технического обслуживания и ремонта это комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту изделий для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативной документации.
Плановое техническое обслуживание это техническое обслуживание, предусмотренное в нормативной документации и осуществляемое в плановом порядке.
Продолжительность технического обслуживания это время проведения одного технического обслуживания изделия.
Цикл технического обслуживания это наименьший повторяющийся период эксплуатации изделия, в течение которого выполняются в определенной последовательности установленные виды технического обслуживания, предусмотренные нормативной документацией.
Наработка, или время между двумя последовательно проводимыми техническими обслуживаниями одного вида, есть периодичность технического обслуживания. В зависимости от периодичности и объема работ различают ежесменное техническое обслуживание (ЕО), периодическое техническое обслуживание (ТО) и сезонное техническое обслуживание (СО).
В ежесменное техническое обслуживание (ЕО) грузоподъемных кранов включаются следующие работы:
- очистка механизмов
- узлов и сборочных единиц крана от пыли, грязи и снега
- проверка уровня масла в картерах и в баке масляной системы
- смазка деталей и узлов крана
- проверка креплений всех узлов, механизмов и сборочных единиц
- проверка состояния канатов и их крепления к канатному барабану
- проверка состояния крюка и его крепления к крюковой подвеске.
- действие всех педалей и рукояток управления
- работу двигателей
- действие всех приборов управления и электрооборудования
- работу тормозов исполнительных механизмов крана
- исправность приборов и устройств безопасности
В первичное периодическое техническое обслуживание грузоподъемного крана (ТО1) включаются следующие работы:
- очистка крана от пыли и грязи
- проверка состояния сварных швов на основной металлоконструкции, поворотной и неповоротной рамах
- проверка ходовых тележек крана
- крепления кольца катания к поворотной и неповоротной рамам и смазки на поверхностях зубьев
- проверка соединения тележек к неповоротной раме
- проверка состояния поворотной платформы, стрелы, стойки поддержки стрелы и башни у башенных кранов
- проверка состояния грузовой и стреловой лебедок и механизма поворота крана
- проверка состояния грузовых и стреловых канатов и их крепления
- проверка состояния крюка и его крепления к подвеске
- проверка состояния портала (убедиться в отсутствии трещин в сварке и в основном металле)
- проверка состояния подвижных и неподвижных блоков грузового и стрелового полиспастов
- проверка состояния тормозных колодок, накладок, ленты и регулировки тормозов
- проверка состояния приборов безопасности (особое внимание обратить на состояние крепления ограничителя грузоподъемности)
- проверка уровня смазки в механизмах (при необходимости долить или заменить смазку согласно карте смазки крана и инструкциям заводов изготовителей)
- проверка состояния электрооборудования, надежности крепления пускорегулирующей аппаратуры, крепления проводов и кабелей
- удаление пыли, влаги и нагара с рабочих контактов
- проверка четкости срабатывания выключателей, работоспособности приборов контроля, сигнальных ламп и подсвета
- проверка исправности пневмосистемы и гидросистемы крана
- проверка состояния крановых путей и их заземления
- проверка заземления крана
Во второе периодическое техническое обслуживание крана (ТО2) включаются следующие работы:
- очистка крана от пыли и грязи
- тщательная проверка состояния металлоконструкций неповоротной и поворотной рам, портала, башни и стрелы (убедиться в отсутствии трещин в сварке, в основном металле, а также в отсутствии погнутости в металлоконструкции)
- проверка крепления кольца катания к неповоротной и поворотной рамам
- проверка состояния зубьев зубчатого венца и бегунковой шестерни
- проверка состояния деталей и крепления их к грузовой и стреловой лебедкам, механизма поворота и передвижения (обратить внимание на соосность зубчатых соединений)
- проверка крепления стрелы к проушинам поворотной рамы (башни)
- проверка полиспастов и блоков портала
- тщательная проверка состояния грузовых, стреловых и вантовых канатов и их соединения в барабанах и других местах
- проверка состояния подвижных и неподвижных блоков грузового и стрелового полиспастов
- проверка состояния и крепления деталей крюковой подвески (особое внимание обратить на состояние крюка и его крепление к траверсе крюковой подвески)
- проверка состояния всех тормозных систем крана (обратить внимание на состояние тормозных шкивов, колодок, накладок, лент, пружин и рычагов, пр необходимости отремонтировать их)
- проверка установки рабочей длины пружины тормоза всех лебедок, механизма поворота и передвижения (при необходимости отрегулировать)
- проверка состояния стабилизаторов
- проверка износа пальцев и отверстий
- проверка состояния и крепления узлов дополнительных опор и их гидравлических приводов
- проверка уровня смазки в механизмах (при необходимости долить или заменить смазку согласно карте смазки крана и инструкции заводовизготовителей)
- очистка от пыли и грязи внешней поверхности электродвигателей (открыть смотровые люки и очистить камеры контактных колец от металлической и угольной пыли, протереть кольца сухой и чистой тряпкой)
- При осмотре щеткодержателей необходимо проверить давление щеток на кольца в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя, а также проверить эластичность хода рычагов щеткодержателей;
- проверить плотность прилегания крышек смотровых люков и коробок выводов;
- проверить надежность крепления электродвигателей;
- осмотреть пульт управления крана;
- проверить надежность крепления проводов, кабелей, удалить пыль, влагу и нагар с рабочих контактов;
- убедиться в четкости срабатывания выключателей и надежности их крепления к пульту;
- проверить состояние комплектного устройства (башенных кранов);
- удалить пыль и влагу, проверить надежность подсоединения проводов и креплений электроаппаратов;
- очистить от пыли и грязи магнитные пускателе и контакторы, проверить плотность прилегания подвижных и неподвижных частей магнитной системы, при механическом повреждении рабочих поверхностей магнитной системы подшлифовать их, удалить нагар с контактов, в случае их сильного износа заменить;
- проверить надежность работы блокировочного механизма, загрязненные места камеры главных контактов протереть чистой сухой тряпкой;
- проверить срабатывание контактов и точность фиксации механизмов силовых контроллеров и командоконтроллеров в каждом положении, проверить крепление кабеля и проводов к клеммам силовых контроллеров и командоконтроллеров;
- удалить нагар с контактов, а также пыль и влагу; проверить состояние и крепление приборов безопасности, а концевые выключатели, кроме того, на четкость срабатывания контактов, отсутствие пыли, грязи и нагара на контактах;
- проверить герметичность крышек;
- проверить пускорегулирующие сопротивления, убедиться в чистоте их, надежности крепления к раме и подключения к проводам;
Ежесменное техническое обслуживание должен производить крановщик. Периодические технические обслуживания лучше всего поручить квалифицированной бригаде слесарей и электриков с участием крановщика и под руководством опытного инженернотехнического работника.
Поделиться с друзьями: