Сервисное обслуживание башенных кранов

Как и любая другая спецтехника, башенные краны нуждаются в регулярном ТО.

ГК "КРАН" специализируются на обслуживании башенных кранов.

Для обеспечения безопасной работы башенных кранов и дальнейшего увеличения срока их службы, необходимо регулярно проводить предупредительные ремонты, которые представляют собой полноценный комплекс ремонтных мероприятий. Также, в обязательном порядке, необходимо проводить техобслуживание – устранение и выявление неисправностей для постоянного поддержания башенного крана в рабочем состоянии.

 

 

Согласно ГОСТ1832273, техническое обслуживание - это комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности изделия при подготовке и использовании по назначению, при хранении и транспортировании.

Цель технического обслуживания в крановом хозяйстве это обеспечение постоянной исправности крана и готовности его к работе с высокой производительностью; устранение причин, вызывающих преждевременный износ и поломки деталей и сборочных единиц крана; удлинение межремонтных сроков и предупреждение аварийных ремонтов; безопасность работы, а также обеспечение минимальных расходов топлива, электроэнергии и эксплуатационных материалов.

Система технического обслуживания и ремонта это комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту изделий для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативной документации.

Плановое техническое обслуживание это техническое обслуживание, предусмотренное в нормативной документации и осуществляемое в плановом порядке.

Продолжительность технического обслуживания это время проведения одного технического обслуживания изделия.

Цикл технического обслуживания это наименьший повторяющийся период эксплуатации изделия, в течение которого выполняются в определенной последовательности установленные виды технического обслуживания, предусмотренные нормативной документацией.

Наработка, или время между двумя последовательно проводимыми техническими обслуживаниями одного вида, есть периодичность технического обслуживания. В зависимости от периодичности и объема работ различают ежесменное техническое обслуживание (ЕО), периодическое техническое обслуживание (ТО) и сезонное техническое обслуживание (СО).

В ежесменное техническое обслуживание (ЕО) грузоподъемных кранов включаются следующие работы:

  • очистка механизмов
  • узлов и сборочных единиц крана от пыли, грязи и снега
  • проверка уровня масла в картерах и в баке масляной системы
  • смазка деталей и узлов крана
  • проверка креплений всех узлов, механизмов и сборочных единиц
  • проверка состояния канатов и их крепления к канатному барабану
  • проверка состояния крюка и его крепления к крюковой подвеске.
  • действие всех педалей и рукояток управления
  • работу двигателей
  • действие всех приборов управления и электрооборудования
  • работу тормозов исполнительных механизмов крана
  • исправность приборов и устройств безопасности

В первичное периодическое техническое обслуживание грузоподъемного крана (ТО1) включаются следующие работы:

  • очистка крана от пыли и грязи
  • проверка состояния сварных швов на основной металлоконструкции, поворотной и неповоротной рамах
  • проверка ходовых тележек крана
  • крепления кольца катания к поворотной и неповоротной рамам и смазки на поверхностях зубьев
  • проверка соединения тележек к неповоротной раме
  • проверка состояния поворотной платформы, стрелы, стойки поддержки стрелы и башни у башенных кранов
  • проверка состояния грузовой и стреловой лебедок и механизма поворота крана
  • проверка состояния грузовых и стреловых канатов и их крепления
  • проверка состояния крюка и его крепления к подвеске
  • проверка состояния портала (убедиться в отсутствии трещин в сварке и в основном металле)
  • проверка состояния подвижных и неподвижных блоков грузового и стрелового полиспастов
  • проверка состояния тормозных колодок, накладок, ленты и регулировки тормозов
  • проверка состояния приборов безопасности (особое внимание обратить на состояние крепления ограничителя грузоподъемности)
  • проверка уровня смазки в механизмах (при необходимости долить или заменить смазку согласно карте смазки крана и инструкциям заводов изготовителей)
  • проверка состояния электрооборудования, надежности крепления пускорегулирующей аппаратуры, крепления проводов и кабелей
  • удаление пыли, влаги и нагара с рабочих контактов
  • проверка четкости срабатывания выключателей, работоспособности приборов контроля, сигнальных ламп и подсвета
  • проверка исправности пневмосистемы и гидросистемы крана
  • проверка состояния крановых путей и их заземления
  • проверка заземления крана

Во второе периодическое техническое обслуживание крана (ТО2) включаются следующие работы:

  • очистка крана от пыли и грязи
  • тщательная проверка состояния металлоконструкций неповоротной и поворотной рам, портала, башни и стрелы (убедиться в отсутствии трещин в сварке, в основном металле, а также в отсутствии погнутости в металлоконструкции)
  • проверка крепления кольца катания к неповоротной и поворотной рамам
  • проверка состояния зубьев зубчатого венца и бегунковой шестерни
  • проверка состояния деталей и крепления их к грузовой и стреловой лебедкам, механизма поворота и передвижения (обратить внимание на соосность зубчатых соединений)
  • проверка крепления стрелы к проушинам поворотной рамы (башни)
  • проверка полиспастов и блоков портала
  • тщательная проверка состояния грузовых, стреловых и вантовых канатов и их соединения в барабанах и других местах
  • проверка состояния подвижных и неподвижных блоков грузового и стрелового полиспастов
  • проверка состояния и крепления деталей крюковой подвески (особое внимание обратить на состояние крюка и его крепление к траверсе крюковой подвески)
  • проверка состояния всех тормозных систем крана (обратить внимание на состояние тормозных шкивов, колодок, накладок, лент, пружин и рычагов, пр необходимости отремонтировать их)
  • проверка установки рабочей длины пружины тормоза всех лебедок, механизма поворота и передвижения (при необходимости отрегулировать)
  • проверка состояния стабилизаторов
  • проверка износа пальцев и отверстий
  • проверка состояния и крепления узлов дополнительных опор и их гидравлических приводов
  • проверка уровня смазки в механизмах (при необходимости долить или заменить смазку согласно карте смазки крана и инструкции заводовизготовителей)
  • очистка от пыли и грязи внешней поверхности электродвигателей (открыть смотровые люки и очистить камеры контактных колец от металлической и угольной пыли, протереть кольца сухой и чистой тряпкой)
  • При осмотре щеткодержателей необходимо проверить давление щеток на кольца в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя, а также проверить эластичность хода рычагов щеткодержателей;
  • проверить плотность прилегания крышек смотровых люков и коробок выводов;
  • проверить надежность крепления электродвигателей;
  • осмотреть пульт управления крана;
  • проверить надежность крепления проводов, кабелей, удалить пыль, влагу и нагар с рабочих контактов;
  • убедиться в четкости срабатывания выключателей и надежности их крепления к пульту;
  • проверить состояние комплектного устройства (башенных кранов);
  • удалить пыль и влагу, проверить надежность подсоединения проводов и креплений электроаппаратов;
  • очистить от пыли и грязи магнитные пускателе и контакторы, проверить плотность прилегания подвижных и неподвижных частей магнитной системы, при механическом повреждении рабочих поверхностей магнитной системы подшлифовать их, удалить нагар с контактов, в случае их сильного износа заменить;
  • проверить надежность работы блокировочного механизма, загрязненные места камеры главных контактов протереть чистой сухой тряпкой;
  • проверить срабатывание контактов и точность фиксации механизмов силовых контроллеров и командоконтроллеров в каждом положении, проверить крепление кабеля и проводов к клеммам силовых контроллеров и командоконтроллеров;
  • удалить нагар с контактов, а также пыль и влагу; проверить состояние и крепление приборов безопасности, а концевые выключатели, кроме того, на четкость срабатывания контактов, отсутствие пыли, грязи и нагара на контактах;
  • проверить герметичность крышек;
  • проверить пускорегулирующие сопротивления, убедиться в чистоте их, надежности крепления к раме и подключения к проводам;

Ежесменное техническое обслуживание должен производить крановщик. Периодические технические обслуживания лучше всего поручить квалифицированной бригаде слесарей и электриков с участием крановщика и под руководством опытного инженернотехнического работника.