Сервисное обслуживание козловых кранов

Надежная работа и эффективность использования козловых кранов зависит не только от их конструктивных и эксплуатационных качеств, но и от своевременного проведения всех мероприятий по техническому обслуживанию кранов.

Важнейшее условие предотвращения аварий или поломок кранов — это правильная организация их технического обслуживания проводимых по системе планово-предупредительных ремонтов (ППР). Сущность этой системы в том, что обслуживание грузоподъемных машин проводится в обязательном порядке по заранее составленному плану-графику, поэтому- оно является плановым. Цель технического обслуживания — предупредить появление неисправностей и уменьшить интенсивность изнашивания деталей, поэтому является предупредительным (профилактическим) обслуживанием. Система ППР основывается на регулярном контроле и надзоре за техническим состоянием грузоподъемных машин в процессе их эксплуатации. Все виды технического обслуживания проводятся строго по плану в обязательном порядке и в определенном объеме работ. Для составления плана используют нормативы и сведения о количестве отработанных машиной . часов. В зависимости от периодичности и объема работ различают ежесменное техническое обслуживание (ЕО), периодическое техническое обслуживание (ТО), сезонное техническое обслуживание (СО). Ежесменное техническое обслуживание проводится каждую смену и специально не планируется, в ЕО входят такие работы, как осмотр металлоконструкций, механизмов, канатов, очистка машины, смазка ее узлов, проверка действия механизмов, тормозов и приборов безопасности; осмотр крановых путей. Обнаруженные дефекты устраняются без разборки механизмов и узлов машины.

Для каждого козлового крана должен составляться подробный перечень работ по техническому обслуживанию.

При периодическом техническом обслуживании (ТО) проводится более тщательная и детальная проверка металлоконструкций и сварных швов, болтовых и шпоночных соединений, вскрываются редукторы механизмов и проверяется состояние осей, валов, подшипников, шестерен, контролируется состояние муфт, двигателей и всего электрооборудования, канатов и крюковой подвески, осматриваются крановые пути, регулируются тормоза, ограничители и защитные устройства, в соответствии с таблицей карты смазки — производится смазка. После проверки и устранения неисправностей опробуется работа механизмов на холостом ходу и под нагрузкой. Работа по периодическому техническому обслуживанию грузоподъемных машин выполняется согласно требованиям инструкции завода-изготовителя в сроки, установленные системой ППР.

Сезонное техническое обслуживание проводится при переводе крана с зимней эксплуатации на летнюю, и наоборот. При этом, кроме замены масел и смазок, следует промыть топливные и масляные баки и фильтры, систему охлаждения и картеры всех узлов крана, кроме того, провести ежесменное техническое обслуживание в полном объеме. За своевременное проведение технического обслуживания грузоподъемных машин отвечают лица, назначенные согласно приказу.

После завершения проверки крана в ходе технического обслуживания нашей компанией составляется дефектная ведомость с предложениями по устранению неполадок, выявленных в результате обследования, и улучшению работы крана или другого грузоподъемного механизма. По завершению технического обслуживания производится составление итогового отчета о проведенных работа и полученных результатах.