Портальные краны с шарнирно-сочлененной стреловой системой имеют структуру ремонтного цикла, предусматривающего, что через отработанные машино-часы или после определенных объемов переработанного груза проводятся плановые текущие и капитальные ремонты.
Объемы ремонтных работ определяются дефектами в механизмах и металлоконструкциях. Как правило, это дефекты от износа металлоконструкций, вызванные усталостью, коррозией, деградацией механических характеристик сталей, износом шарнирных соединений, т.е. затраты на ремонты кранов — это преимущественно затраты на ремонт металлоконструкций.
Ремонты часто проводятся с демонтажем стреловых систем, с выводом кранов из причальных линий в тылы.
Длительность плановых ремонтов исчисляется месяцами, за счет чего коэффициент использования кранов очень низкий. В мобильных и портально-мобильных кранах применяется принципиально другая система обслуживания. Проводятся плановые технические обслуживания через 500 часов работы, где осуществляется контроль и плановая замена отдельных компонентов крана, которые отработали нормативный срок. Плановые ремонты не планируются, в них нет необходимости.
За счет такой системы обслуживания достигаются минимальные простои кранов, высокий коэффициент использования и высокая эффективность крана на грузовых работах.
Срок работы крана практически не ограничен в связи с тем, что проводится периодическая замена отдельных компонентов крана, отработавших нормативный срок.
Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании портальных кранов:
- Работы, выполняемые после остановки собственной энергетической установки или отсоединения питающего кабеля портального крана от внешнего источника питания (крановой колонки и т.п.):
- Регулирование давления щеток скользящих токосъемников генератора энергетической установки, кабельного барабана и центрального кольцевого токоприемника с заменой изношенных и дефектных частей, чисткой и смазкой;
- Чистка и проверка креплений и электрических соединений муфты питающего кабеля, кабельного барабана, соединительных ящиков и коробок, общего рубильника (переключателя), центрального токосъемника, осветительной, сигнальной и блокировочной арматуры и аппаратуры, расположенных на ходовой части машины (например, на портале, полупортале), общего разъединителя, главного автомата;
- Замена плавких предохранителей (вставок) в ящике с общим рубильником (переключателем) и в распределительных устройствах перегоревших ламп, дефектных арматуры и аппаратуры, расположенных на ходовой части машины;
- Чистка от пыли и грязи внутренних поверхностей электрических шкафов и ящиков, расположенных на ходовой части машины.
- Работы, выполняемые со снятием напряжения с участков или присоединений, на которых производится работа:
- Чистка и проверка креплений и электрических соединений электродвигателей, генераторов, преобразовательных и выпрямительных установок, клемных сборок шкафов и панелей, контакторно - релейной аппаратуры, командоаппаратов, устройств автоматизации, пускорегулирующих резисторов, статических конденсаторов, осветительной, сигнальной и блокировочной арматуры и аппаратуры, расположенных на верхнем строении машины (например, на поворотной части портальных кранов);
- Регулирование давления щеток электродвигателей и генераторов с заменой изношенных и дефектных частей, с чисткой и смазкой;
- Регулирование параметров контакторно - релейной, защитной, блокировочной аппаратуры и командоаппаратов с заменой дефектных и изношенных деталей, с чисткой и смазкой;
- Замена плавких предохранителей (вставок), перегоревших ламп, элементов пускорегулирующих и других резисторов, дефектных контакторов, реле, командоаппаратов, устройств защиты, блокировки и сигнализации;
- Обновление и восстановление маркировки;
- Техническое обслуживание механической части, уборка машины.
- Работы без снятия напряжения, выполняемые вдали от токоведущих частей, находящихся под напряжением:
- Проверка в действии контакторно - релейной аппаратуры, дифференциального устройства автоматизации управления грейферной лебедкой, контроллеров, командоаппаратов, конечных выключателей, аппаратов и приборов защиты, блокировок и сигнализации;
- Проверка нагрева корпусов электродвигателей, вибрации и шума электроприводов.
После завершения проверки портального крана в ходе технического обслуживания нашей компанией составляется дефектная ведомость с предложениями по устранению неполадок, выявленных в результате обследования, и улучшению работы крана или другого грузоподъемного механизма. По завершению технического обслуживания производится составление итогового отчета о проведенных работа и полученных результатах.
Поделиться с друзьями: